Пропаганда здорового образа жизни и правила безопасности жизнедеятельности

Интернет-уроки антинаркотической направленности
С ноября по апрель 2015 года в нашем институте прошли Интернет – уроки антинаркотической направленности «Скажи наркотикам: «НЕТ! Во имя жизни». В ходе Интернет-уроков студенты познакомились с имеющимися в сети Интернет-ресурсами антинаркотической направленности на основе официального интернет-сайта ФСКН России - www.fskn.ru, на котором имеется специально созданный раздел Интернет-урока «Имею право знать!».
В данном разделе ребята получили сведения:
- о территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации;
- об общественных организациях и молодежных движениях страны.
Студенты ознакомились с материалами специальных тематических разделов Интернет-урока, где доступно представлены полезные советы, информация о проблеме наркомании, полезное видео, компьютерные игры.
Также учащиеся получили информацию по способам общения с различными специалис-тами, занимающимися проблемой наркомании:
- раздел «Вопрос – ответ», где можно задать интересующие вопросы и получить на них квалифицированный ответ специалиста ФСКН.
- раздел «Интернет-приемная», где может рассматриваться любое обращение (заявление, жалоба, предложение), сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, связанных с вопросами наркомании).
- а также Телефон доверия, куда каждый может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанных с фактами незаконного оборота наркотических средств и потребления наркотиков.
Студенты посмотрели фрагменты из специально созданного для урока фильма «Территория безопасности».
В ходе проводимого мероприятия студенты ориентировались на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики, при этом говорить НЕТ. Была дана установка, что наркотики – это зависимость, а далее – потеря свободы и рабство.
На интернет-уроке были подняты вопросы, которые неотъемлемо связаны с употреблением наркотиков – проблемы СПИДа и гепатита. Большая роль была уделена вопросу пропаганды ЗОЖ: спорту, занятиям в кружках, секциях.

Рекомендации родителям по профилактике наркомании

Как бы мы ни ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут — и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого “ловишь кайф”, “у нас в компании все употребляют это”, “попробуй — и все проблемы снимет как рукой” или “докажи, что ты уже взрослый”. К такой встрече ребенка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.

Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках — первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

Учитесь слушать

Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информация о готовящемся преступлении и т. д.).

Давайте советы, но не давите советами

Много говорилось о многочисленных проблемах подросткового возраста, о потребности вырваться из-под диктата взрослых. Все это требует особого такта. Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случае его востребованности. Во всех остальных случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

Подумайте о своем примере

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие “невинные” пороки требуют объяснения ребенку.

Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации

Пожалуй, это самое важное и трудное. Все советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью — быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у молодого человека чувство самоуважения, тем больше вероятности, что он сможет сказать “нет” в ответ на предложение испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • 05.10.2017

    26 октября нас ждет фестиваль молодых талантов - "АртиШоу". В конкурсе могут принять участие все студенты КСЭИ с 1 по 5 курс. 

  • 12.09.2017

    19 ноября 2017 года КСЭИ проводит ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. Начало в 11:00 в 205 аудитории.

  • 08.09.2017 Кубанский социально-экономический институт проводит набор на курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ. Преимущества курсов подготовки к сдаче ЕГЭ в Кубанском социально-экономическом институте - это низкая стоимость и индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Занятия проводятся по выходным дням.
  • НОВОСТИ

  • 18.10.2017

    День здоровья 2017

  • 18.10.2017

    Более 100 ребят собрала в последние дни сентября федеральная школа студенческого самоуправления для ЮФО и СКФО «Студенчество стимулирует успех»

  • 18.10.2017

    17 октября состоялась открытая лекция от реабилитационного центра "Генезис" о наркозависимости, организованная Воспитательной работой вуза и кафедрой социально-гуматарных и естесственно-научных дисциплин.